В каждом человеке есть позитивное начало. т.е. никто не рождается злым, коварным и деспотичным. Более того, ни один взрослый человек не имеет стремления причинять другим зло. Люди, которых принято считать злодеями - несчастны, ведь за жизнь им не встретился никто, способный понять их и принять.
Терапевт доверяет способности клиента изменяться. Поэтому, выяснение личных мотивов клиента без суждений, оценок, интерпретаций и отрицаний, невзирая на то, каким бы «плохим» или «странным» это ни казалось - помогает клиенту без страха делиться содержанием своего внутреннего мира. Опыт общения, в котором тебя безоговорочно принимают и воспринимают таким, какой ты есть, - развивает способность чувствовать себя и других людей и жить в гармонии.
Но это не значит, что если на терапию пришел автор насилия или человек с зависимостью - я буду одобрять его поступки и решения, и соглашаться со всем, что он говорит. Я не буду и не должен гладить его по голове и говорить "эх, да, нелегкая у тебя доля, но ты молодец, продолжай в том же духе". Но я не пытаюсь и засыпать клиента нравоучениями и грозить пальцем "ай-яй-яй, так нельзя, это плохо". Суть принятия в том, чтобы клиент не переживал, что его осудят или отвергнут - он уже вполне самостоятельно себя осуждает и отвергает - зачем ему это еще от других людей.
Безусловное уважение становится причиной появления у клиента новых внутренних переживаний и помогает ему быть открытым этим переживаниям и влиять на свое поведение.
Идея принятия здесь про то, что я всерьез отношусь к его положению вещей - то, что происходит - это правда. Я не одобряю, не осуждаю, но я исследую его жизнь, интересуюсь как происходит то, что происходит, и признаю факты - "это правда" - вот что значит "безусловное уважительное отношение". Ведь, если такой клиент пришел в терапию - он хочет что-то изменить, он пришел за помощью. И моя помощь в том, чтобы сделать эти переживания, поведение явными - признать их существование и разобраться в нюансах и тонкостях его жизни, найти выход из этих деструктивных сценариев. Мне может не нравится поведение клиента, я даже могу реагировать телесно и словами на какие-то его истории, но мы вместе сталкиваемся с этим лицом к лицу, мы признаем наши чувства, потому что это факт, это правда.. И здесь начинаются изменения.